Подкачка колес: как подкачать колесо на ваз 21213 декомпрессором, автоподкачка

  • На самом деле все эти конструкции родились довольно давно, перед очередной поездкой на Латоку.
  • Поскольку жизнь коротка и воплотить все идеи не представляется возможным, до полноценно работающей системы так и не добрался.Да и с моим уровнем коллективной мотивации и отношению к происходящему вряд ли этому суждено сбыться )
  • Возможно кто нибудь попробует.

Перед значит. Крутил крутил ступицу и шрус, думая как бы подать воздух и не ослабить и так частенько ломающийся вал.Собственное это было первым ТЗ — не уменьшить прочность.Соответственно ничего сверлить нельзя.Созерцал, значит я этот шрус и узрел небольшой люфт в шлицах .Мысль, на первый взгляд, была совсем тупая, но отбрасывать ее, почему-то не захотелось.

А что если дуть между шлицами ?

В торце ступицы, делаем канавку.В кулаке сверлим дырко, так, чтобы попасть между сальником и подшипником.Пропиливаем так же канавку возле гайки, в конусной шайбе.

  1. На ступицу надеваем крышку, куда вворачивается штуцер.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Вот и все. работы на один вечер и все делается напильником и болгаркой.Перфекционисты, для увеличения сечения могут попробовать подпилить шлиц в ступице.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Конструкция на испытаниях легко держала давление 10атм, без намека на утечки.Открытый вопрос, это ресурс сальников и их выбор.

Тут надо ездить и глядеть.

ЗадТут появилось две конструкции.Первая, похожая на перед, для разгруженных полуосей.

Сверлим дырко в цапфе, пихаем туда трубочку. (я приклеил на поксипол)

Основная засада, воспрепятствовать попаданию воздуха внутрь моста.Для этого изготовили специальнообученное уплотнение в цапфе.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Ступица с такой же крышкой как и спереди.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

А вот со стандартной полуосью в чем то проще, но придется таки ее просверлить и изготовить крышку с сальниками.Нуу так же как на урале.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачкаПодкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

  • Соответственно дуем между сальниками, а в полуоси сверлим две дырки.Пугаться тут не стоит, так как сечение там большое и ничего не сломается)
  • Ну, как подключить ресивер с кранами я думаю не надо рассказывать.

Еще мне очень хотелось придумать какой то кран в колесо, на случай обрыва шланга или разгерметизации сальника. думали думали. ничего компактного толком не нашли а изготавливать было лень. но похоже без этого трудно будет.Может кто придумает чего, был бы рад.

Источник: https://www.drive2.com/b/2704587/

Система автоматической подкачки шин

Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине. Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.

Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.

В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.

Почему важен контроль давления в шинах?

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Отдельные водители не придают большого значения уровню давления в колёсах. Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.

Выделяют 3 основных состояния колеса:

1.Недокаченное колесо

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.

2.Накаченное колесо

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.

3.Перекаченное колесо

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.

Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.

Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.

Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.

Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:

  1. Неравномерный износ.
  2. Сокращение срока использования в 3 раза.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Снижение управляемости.
  5. Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.

  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.

Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/, где содержится масса полезной и интересной информации.

Что собой представляет автоматическая подкачка шин?

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.

Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.

Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.

Устройство CTIS:

1.Клапан

Установлен изолированно на каждом колесе.

2.Основной блок управления

Установлен в салоне машины.

3.Пневматический блок управления

Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.

4.Панель управления

Служит для ручного управления давлением в шине.

5.Датчики скорости

Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.

Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.

Источник: https://www.avtogide.ru/sistema-avtomaticheskoy-podkachki-shin.html

Как накачать колесо без насоса — обзор полезных и вредных способов

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля.

Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом.

Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Читайте также:  Резина на уаз: зимние шипованные и российские всесезонные шины 225 75 16 на уаз

Ненадёжные способы

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

Источник: https://carnovato.ru/kak-nakachat-koleso-bez-nasosa/

Как подкачать колесо на ваз 21213 декомпрессором

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

Входящие в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм.

  • Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.
  • Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора.
  • НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ

СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН

ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС

ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:

  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг рулевого привода, либо изношены их наконечники.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление

Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, — проверьте состояние ниппеля.
  1. Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, — достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды — если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.
  1. Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.
  2. Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, — показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.
  3. Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, — подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3—0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.

  Стартер для уаз буханка

  1. Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеля. Считайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.
  1. Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.
  1. Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.
  2. Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором
  3. 1 — Левое переднее 2 — Правое переднее
  4. 3 — Левое заднее 4 — Правое заднее
  5. Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором
  6. 1 — Левое переднее 2 — Правое переднее
  7. 3 — Левое заднее 4 — Правое заднее

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами (см.

иллюстрации Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором и Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором).

Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две — с левым.

Подробное описание процедуры смены колес — см. Проверка тормозной системы. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Многие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях. Оптимальные параметры обеспечат:

    Стабильное управление автомобилем, в том числе устойчивость, расчетный тормозной путь и заданную траекторию движения; Приемлемый эксплуатационный ресурс покрышек вследствие равномерного износа беговой дорожки, целостности боковой поверхности; Расход топлива на установленном заводом уровне.

Какое давление должно быть в шинах: В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.

  Гранта спорт хэтчбек фото

Регулировка должна производиться на машине, простоявшей на месте не менее 0,5 часа летом и 10-15 минут зимой. В процессе эксплуатации также учитывают изменение температуры наружного воздуха. Так, нагрев атмосферы на каждые 8 градусов прибавит приблизительно 0,1 ат.

В зависимости от дорожных условий допустимо варьирование давления. В частности, в грязи и рыхлом снеге можно спустить колесо до 1,2-1,5 атм. Ехать при этом следует равномерно, без рывков и резких поворотов, чтобы не разбортировать его. Для гололеда подойдет значение 1,7 атм, а для высоких скоростей на хорошем покрытии – 2,0-2.

3 атм, на острые камни лучше не наезжать, не накачав предварительно до 2,5-2,6 атм.

Давление в шинах низкого давления подбирается индивидуально согласно рекомендациям конкретного производителя. Обычно подобную резину накачивают не более 1 атм.

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

таблица Определить точно давление возможно только поверенным манометром, найти который непросто. Однако проверить правильность показаний собственного манометра все-таки можно – используя аналогичное оборудование на 2-3 станциях шиномонтажа.

Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

По какой дороге пойти?

Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.

Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.

Читайте также:  Диски ls wheels: страна производитель литых колесных дисков ls 786, 764, 816

Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.

Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!

Кто пользуется экстравагантной техникой?

В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:

  • у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
  • любителей рыбалки;
  • охотников;
  • и любителей путешествий.
  • Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.
  • Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.
  • Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.

Виды шин низкого давления: коротко

Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:

  • арочные покрышки;
  • резина широкого профиля;
  • колёса со средним профилем;
  • тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
  • пневматические катки.

Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.

Какие покрышки можно и желательно использовать?

В работу можно взять:

  • бывшие в употреблении авиационные колёса;
  • б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
  • есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.

  Где недорого поесть в хельсинки в центре

Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.

https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E

Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.

Инструмент и рабочее место для творчества

Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.

Самостоятельное изготовление шин низкого давления

Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.

Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!

Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.

Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!

Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.

За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.

Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.

Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!

Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.

Выбираем шины низкого давления для автомобиля Нива: советы бывалых

  1. Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.
  2. Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.

  3. Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.

  4. В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

О дисках пару слов

Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.

Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках

Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.

Источник: https://nadouchest.ru/kak-podkachat-koleso-na-vaz-21213-dekompressorom/

Как работает автоматическая система подкачки колёс

Хаммер и многие военные машины, уже много лет оснащаются системой подкачки колёс. Это сделано для улучшения проходимости автомобиля, по плохим дорогам или в плохих погодных условиях.В настоящее время, большинство массово производимых автомобилей оснащаются только системой мониторинга давления в шинах.

Давайте рассмотрим, какие преимущества предоставляет такая система, ведь сильно спущенное колесо можно различить и без неё, а чуть спущенное не создает проблем.

Первое о чём хотелось бы сказать, что давление в колесе может уменьшаться во время обычной езды, например, при попадании колеса в яму или при любом другом ударе, также на изменение давления влияет сезонное изменение температуры.

Такое изменение давления в шинах не имеет визуального эффекта, но приводит к увеличению расхода топлива, быстрому износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Давайте рассмотрим подробнее как это происходит.Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачкаНа картинку выше видно, что в зависимости от давления в шинах, изменяется площадь соприкосновения с поверхностью, а следовательно, и сила трения. При низком давлении в шинах, площадь соприкосновения увеличивается, а следовательно, увеличивается сила трения, это может быть полезным в условиях тяжелой проходимости, но при движении по асфальтной дороге приводит к повышенному расходу топлива. Также в случае если давление в какой-либо из шин автомобиля существенно занижено, это может привести к разбортировке колеса во время движения, про такие ситуации водители говорят “переобулся на ходу”.Что касается износа, уменьшение давления на 20% от номинального, сокращает ресурс шины в 3 раза.Очевидно, что если давление в шинах отличается это ухудшает управляемость автомобиля, также если давление выше номинального, то при повороте на большой скорости, из-за плохого сцепления колеса с дорогой, можно потерять управление.

Ещё одним существенным плюсом является, возможность во время движения узнать о том, что пробилось колесо. Также узнать о том, что пробито колесо можно по косвенным признакам, например, по расстоянию, которое проходит колесо за один оборот, в этом случае источником данных служат датчики ABS.

Давайте рассмотрим централизованную систему подкачки шин(CTIS).CTIS позволяет контролировать давление воздуха в каждой шине, разрабатывалась она для повышения эффективности работы на различных поверхностях.

Снижение давления воздуха в шине, как мы упоминали выше, создаёт большую площадь контакта между шиной и грунтом, это позволяет наносить меньший ущерб поверхности, поэтому она нашла применение в сельскохозяйственных отраслях. Ещё одна функция CTIS — это поддержание давления в колесе в случае прокола.

Существуют два основных производители CTIS: американская корпорации Dana и Французская Syegon. Dana выпускает две версии CTIS, для использования в военных целях (PSI) и для коммерческого использования (TPCS).На рисунке выше показано общее устройство CTIS.Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачкаНа каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.

Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .

С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.

Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.

Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.

Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.

Источник: https://hubstub.ru/auto/56-kak-rabotayet-avtomaticheskaya-sistema-podkachki-kolos.html

Давление в шинах нива

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

Многие автовладельцы недооценивают важность поддержания правильного давления в шинах Нивы 21214 и ее модификациях.
Оптимальные параметры обеспечат:

  • Стабильное управление автомобилем, в том числе устойчивость, расчетный тормозной путь и заданную траекторию движения;
  • Приемлемый эксплуатационный ресурс покрышек вследствие равномерного износа беговой дорожки, целостности боковой поверхности;
  • Расход топлива на установленном заводом уровне.

Какое давление должно быть в шинах:
В соответствии с рекомендациями концерна Lada, шины размерностью 185/75 R16 (устанавливаются штатно) накачивают спереди до 2,1 атм, сзади – 1,9 атм. Для покрышек 195/70R15 и 205/70R15 – 1,9 атмосфер для всех осей.

Регулировка должна производиться на машине, простоявшей на месте не менее 0,5 часа летом и 10-15 минут зимой. В процессе эксплуатации также учитывают изменение температуры наружного воздуха. Так, нагрев атмосферы на каждые 8 градусов прибавит приблизительно 0,1 ат.
В зависимости от дорожных условий допустимо варьирование давления.

В частности, в грязи и рыхлом снеге можно спустить колесо до 1,2-1,5 атм. Ехать при этом следует равномерно, без рывков и резких поворотов, чтобы не разбортировать его. Для гололеда подойдет значение 1,7 атм, а для высоких скоростей на хорошем покрытии – 2,0-2.

3 атм, на острые камни лучше не наезжать, не накачав предварительно до 2,5-2,6 атм.

Давление в шинах низкого давления подбирается индивидуально согласно рекомендациям конкретного производителя. Обычно подобную резину накачивают не более 1 атм.

Читайте также:  Размер колес хендай крета: диаметр резины на hyundai creta, параметры шин

Подкачка колес: как подкачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором, автоподкачка

таблица
Определить точно давление возможно только поверенным манометром, найти который непросто. Однако проверить правильность показаний собственного манометра все-таки можно – используя аналогичное оборудование на 2-3 станциях шиномонтажа.

Источник: https://nivaexpert.ru/shiny-i-diski/davlenie-v-shinax-niva/

Автоматическая подкачка колес для «Волги»

Немного об автомобиле.

На Международных выставках в 1969 году в Пловдиве и в Лейпциге – 1970 год автомобиль «ГАЗ 24 Волга» был удостоен золотых медалей – высочайших наград современного международного класса. В начале нынешнего века даже самым ярым поклонникам стало очевидно, что процесс модернизации волги исчерпан.

Автомобиль не спасут ни новинка двигателей «Крайслер», ни модные приборные панели, ни даже долгожданное оборудование антиблокировочных узлов и механизмов, контролирующих тормозную систему. «Волга» так и не обрела подушек безопасности, пружинной задней подвески, современной эргономики.

Престижную машину, которая была мечтой многочисленных автолюбителей, отправили в отставку время и покупатели, число которых снижалось с неимоверной скоростью.

Классическая «Волга» навсегда оставит незабываемые воспоминания и впечатления у всех тех, кто когда-то был владельцем этой машины. Зарекомендовав надёжным и выносливым автомобилем, «Волга» считалась авторитетной машиной и получила прозвище «русский мерседес».

Волга считалась и остаётся в наши дни большой комфортабельной машиной с мощным двигателем и впечатляющей динамикой.

Владельцы автомобиля ощущали приятные минуты удовлетворения, когда садились за руль в просторный салон «Волги», медленно поворачивали ключ зажигания, и она плавно отправлялась в путь.

Во время эксплуатации автомобиля на трассах была гарантирована отличная устойчивость. Автомобиль волга обладает многогранным запасом прочности и значительным уровнем безопасности.

В пятидесятые годы стали применяться первые образцы автоматической подкачки шин с подводом воздуха к шинам между подшипниками ступиц колес. Конструкция этой системы была завершена к 1957 году.

Она оказалась весьма технологичной и без препятствий стала внедряться на машинах. Автоматическая система подкачки для колёс «Волги» разработана для того, чтобы водитель был спокойным и уверенным за безопасность движения в пути следования.

Как же происходит процесс автоматической подкачки колес во время движения автомобиля? Есть центральный компрессор и трубки воздушной магистрали идут ко всем колесам. Пневмопривод идет через канал полуоси. По центру оси – отверстие, на ось надета муфта с двумя сальниками.

В муфту подается воздух и через радиальное отверстие в полуоси идет в осевой канал, а затем – в колесо.

  • Что такое и как работает автоматическая подкачка колес?
  • Автоматическая подкачка колес для «Волги» продлевает жизнь автошинам, повышает топливную экономичность и безопасность, максимально увеличивает потенциал.
  • Применяя вышеуказанную подкачку колёс, время, проведённое в пути, будет безопасным и безпроблемным.

Контрольную функцию степени давления в шинах, а также их подкачку выполняет автоматическая подкачка колёс. Система автоматического контроля давления в шинах помогает владельцу авто сэкономить на контроле давления шин. В случаях повреждения покрышки автоматическая система может поддерживать нужное давление в пробитом колесе до проведения необходимых ремонтных работ.

Автоматическая подкачка – специальный комплект узлов и деталей, позволяющий производить автоматическое изменение давление в шинах автомобиля.

Для работы автоматической подкачки колёс машина оборудована набором деталей, которые установлены в передний и задний мосты, блоком управления в шинах, компрессором (механический или электрический), системой воздуходувных трубок.

Установка необходимого давления, производится блоком управления давлением, который обеспечивает размеренную регулировку давления в шинах автомобиля. Не покидая салон автомобиля, можно произвести замер давления в любом из колес и подкачать их – каждое в отдельности или все сразу.

Технология автоматической подкачки шин применялась на грузовых и военных автомобилях.

В военное время, разработанная пневматическая система, позволяла сохранять выносливость шины автомобиля после попадания в нее пуль и при огромным количестве пробоин система могла сохранять внутреннее давление в камерах или замедлять его снижение на время необходимое для выполнения поставленной задачи и выхода машины из боя тяжелые машины проходили через ямы занесенные снегом и большие снежные заносы. Подвод воздуха к шинам по специальным резиновым трубкам через наружные шарнирные головки даёт возможность повысить проходимость автомобиля по бездорожью.

Со временем технологию автоматической подкачки колёс стали применять к легковым автомобилям, в частности к «Волге».

Во избежание аварийной ситуации применяется автоматическая подкачка шин, которая имеет огромные преимущества перед ручной.

Автоматическая подкачка колёс требует меньшей затраты сил водителя, используя этот метод подкачки, контролируется давление в шинах, что даёт возможность добиться желаемого результата.

Автоматический режим подкачки шин позволяет владельцу автомобиля проверить и выставить необходимое давление.

Существуют посты автоматической подкачки шин, на которых проводится автоматическая коррекция и выравнивание давления в автомобильных шинах до заданных параметров.

Система регулирования давления в шинах происходит при помощи винта, головки подвода воздуха, воздухопровода, блока шинных кранов и других деталей.

Для использования автоматического накачивание колёс необходимо соблюдать следующие правила: шинные краны на колёсах должны быть постоянно открыты. Закрывать их необходимо только на длительных стоянках.

На плохих дорогах давление в шинах и скорость движения следует снижать.

После преодоления тяжелых участков дороги нужно остановиться, довести давление в шинах до нужных параметров и только потом продолжать движение.

Источник: http://PortalVAZ.ru/avtomaticheskaya-podkachka-koles-dlya-volgi/

Как накачать колесо без насоса? 5 мифов и 2 рискованных способа

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

Обычно при этом советуют вывернуть золотник из вентиля. Интересно, что будет, если этого не сделать? Нам-то нужно сохранить давление. Мы провели эксперимент и получили неудовлетворительный результат.

При таком методе можно обеспечить в колесе совсем не большое давление — порядка 0,2 бара.

Способ и правда позволяет блестяще справиться с задачей переброски боковины через хамп, но для накачки он не годится!

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.В багажнике у среднестатистичекого автовладельца обычно имеется огнетушитель порошкового типа. Порошковый огнетушитель довольно большого объема сработал из рук вон плохо. Колесо накачать так и не удалось.

6. Выхлопная система

Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.Самое сложное — добиться герметичности стыка тоненького шланга с выхлопной трубой. В дело могут пойти самые разные колпачки от флаконов, шайбы, водопроводные сгоны. Что окажется под рукой. Уплотнить соединение поможет изолента.

7. Из других колес

При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

***

Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919404-kak-nakachat-koleso-bez-nasosa/

Ссылка на основную публикацию